Блог от said_t Май 27 2017 05:34:43

Зарядно-пусковое устройство ЗП-01

Промышленность выпускает большое многообразие зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Попадаются среди них повышенной мощности с функцией запуска двигателя. Спорить не буду, функция полезна, но при изготовлении самодельного зарядно-пускового устройства возникают некоторые трудности. Сложность в коммутации заряд – пуск, повышенная мощность трансформатора и регулирующих (выходных) элементов, в контроле напряжения на клеммах аккумулятора в момент пуска.  Еще много осталось мощных самодельных сварочных трансформаторов, все предпочитают новомодные инверторы, они и легче и качественней, а трансформаторы пылятся в гаражах и ожидают очередь в металлолом.

Почему об этом вспомнил? Кореш решил свой транс размотать и отнести в пункт приема металлолома, а пускового у него нету. Вот я и «напросился», тем более что в 90-х делал такие ЗПУ под заказ и не один десяток. В большинстве случаев я повторял одну схему, срисованную с промышленного аппарата Электроника ЗП-01, и которая была очень с хорошей повторяемостью. Практически никогда не приходилось что-то менять или подгонять. Все работало сразу.

Так как мой товарищ сам электрик, то трансформатор перематывал он сам. Подогнал имеющиеся силовые обмотки (центральные по схеме) под нужное напряжение (18-24в), добавил дополнительные сигнальные обмотки (крайние по схеме, тонкий провод с таким же количеством витков ). Моя задача состояла найти готовую, уже протравленную плату, которая где-то у меня осталась с далеких 90-х. Плату я нашел, но она мне не очень понравилась, пришлось рисовать новую уже при помощи компьютера. Нашли 2 мощных 160 амперных тиристора от промышленного сварочного генератора. Плату набили, все запихнули в корпус и мой кореш крутит стартер в морозные дни с помощью  ЗПУ-01 в нашем исполнении.

Схемка мне понравилась повторяемостью, не критичностью к деталям, возможностью применения как в маленьком зарядном устройстве на 5 Ампер, так и в пусковом с выходными токами до 400А (и такое делал). Стабильность регулировки, устойчивость к сетевым помехам, защитами от переполюсовки и случайных замыканий свободных клем. Защита заключается в том, что разрешение на включение дает напряжение правильной полярности с аккумулятора не ниже 6 вольт (в некоторых пределах возможно отрегулировать подстроечным резистором если нужно) и пусковой ток пойдет только когда напряжения на клеммах аккумулятора упадет ниже 10 вольт, до этого стартером будет крутить аккумулятор с подзарядкой. Если функция пускового устройства не нужна клемы х5 и х6 просто не выводите. Если нужно использовать зарядное как источник регулируемого напряжения(хотя по сути это регулятор мощности с некой стабилизацией напряжения)для проверки лампочки нужно точку «Контроль» замкнуть на + (плюс)при этом отключается вся защита. Но нужно помнить , что на выходе может быть от 17 до 27 вольт в зависимости от применяемого трансформатора и клемма «минус заряд» не является общим проводом, который соединен с корпусом. Если такой корпус будет касаться автомобиля, амперметр при зарядке может не работать, при запуске минус питания платы и корпус электрически соединены но и амперметр отключен схемой.

Вместо транзисторов КТ209 применял КТ501, КТ 814, КТ816, вместо КТ361 применял КТ3107. Вместо КД103а работают КД521 (кроме VD3-VD6, там нужны любые выпрямительные на 0,3 Ампера и выше, в одно время применял мостики КЦ407). Тиристоры ставил от КУ201 до таблеток с электровоза. Светодиоды – какие нравятся, желательно постарше, современные могут подсвечивать все время. Стабилитроны КС 175 и КС210 менял на КС168-182 и Д814В соответственно. Хотя и симметричный КС175 можно заменить на два Д814а-б. Это потолок нижнего напряжения, при котором включится зарядное устройство.  

Схемку лень перерисовывать, нашел в Нете две с различным качеством, думаю там все видно, я в свое время с тетрадного листка, в который перерисовал с готового аппарата, работал.

В архиве схемы и плата в LAY6. Удачного повторения.

Комментарии
#1 | Josephdix Май 24 2017 16:22:28
Мы понимаем, что на территории заводов очень частенько организуются залежи излишнего металлического лома. Собственники фирм имеют дело с задачей, что с этим ломом совершать? Взять внаем машину и вывезти на свалку? Решительно нет! Нормальный ответ – позвонить на наш номер! Приобретаем лом черных и цветных металлов в Санкт-Петербурге и уплачиваем вам великие денежные средства!

Вы можете и не подозревать, что у вас под ногами пребывают драгоценные металлические компоненты, те что совсем без напряжений а также трудозатрат сегодня можно поменять на денежные средства. Мы сами определим состав металлов и обеспечим для вас документальное подтверждение его массы и ценности. Покупаем лом черных металлов и сплавов в самом разном виде: двигатели, агрегаты, старые судна, строительные краны, автомобили, – за абсолютно все это можно почерпнуть возмездие.


металлолом прием пункт
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Партнеры сайта
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
Фотогалерея
Каталог ссылок
Обратная связь
Поиск
Site Map
статистика
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
__________

Meta Tags
Зарядно---пусковое-устройство ЗП-01 трансформатор тиристор защита-заряда пусковой-ток схема-пускового заряд---пуск ЗПУ

© said_t 2009

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2012 by Nick Jones.

Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.